Наверное каждый из вас хоть раз столкнулся с тем, что ожидание и реальность по фотографиям товара после заказанной съемке оказались печальными. Это могло произойти и в том случае, если вы самостоятельно занимались организацией съемочного процесса (поиск фотографа, фотостудии, модели) и если вы обратились к организаторам сборных съёмок. Все это в итоге принесло вам потраченные ресурсы: время, деньги, нервы и НОЛЬ результата. 

 ❗️Сегодня мы поделимся с вами о том, на что нужно обратить внимание при выборе фотографа для съемки товара, чтобы получить ЖЕЛАЕМЫЙ результат. 

 1️⃣ Фотограф. Направленность работ. Есть часть клиентов, которые обращаются к нам после 2-3 неудачных съемок. С чем это связано? Сейчас на рынке услуг большое количество фотографов, но важно знать, что у каждого из них своя специализация: свадебный, детский, репортажный, фуд фотограф и др. На протяжении 4х лет мы занимаемся фотопроектами в формате все включено, с ноября 2021 года запустили направление по сборным съёмкам для Маркетплейсов и сами столкнулись с этой проблемой. У нас есть постоянные фотографы, но мы проводим с ними только тематические фотодни. Мы начали поиски фотографов, отобрали 2х, которые позиционируют себя как фотографы для Маркетплейсов. Нам важно, чтобы у специалиста был опыт именно в конкретном направлении съёмки. Набрали клиентов, провели с каждым из фотографоы съёмку. По итогу нам было стыдно отправлять готовые работы клиентам, при том что один из специалистов позиционировал себя как фотограф для Маркетплейсов и работает по сегодняшний день в одной из команд по сборным съёмкам. Мы пересняли товар за свой счёт с нашим постоянным фотографом. И тем самым купили большой опыт. После ароанализировав множество анкет, мы нашли фотографа, который сейчас в нашей команде. Кстати, уже месяц как она живёт в Дубае, мы ждём её возвращения. Этот факт снова привел нас к поиску фотографа. Честно, это большой стресс для нас, потому что фотограф это 40% успешности фотографий и это часть нашей команды. Наверное каждый из вас знает и хочет, чтобы сотрудники были с вами на одной волне и показывали классный результат. 

 2️⃣. Портфолио. Обязательно запросите портфолио. Помните про наш неудачный опыт с фотографом для Маркетплейсов? Эти неудачные фотографии с нашей съёмки, были использованы в качестве портфолио той команды, где фотограф работает по сегодняшний день. Фото мы конечно же попросили удалить. Поэтому запрашивайте портфолио, так вы сможете для себя понять, получатся ли Ваши фотографии качественными, яркими и продающими.

 3️⃣. Знание стандартов площадки. Спрашивайте есть ли у фотографа опыт работы именно с вашей площадкой. У каждого Маркетплейса свои стандарты. У Ozon и KazanExpress есть стандарты по фону, несоблюдение — ваши фото не пройдут модерацию либо со временем карточка будет заблокирована.

 4️⃣ Отзывы. Также не стоит всегда верить отзывам. Эти 30 отзывов фотографы могут писать сами себе. «Маркетинговый ход». Вернемся к «любимому» фотографу. Наши фото также были опубликованы как отзыв клиента на проведенную работу команды. 

 5️⃣ И ещё одна самая большая ошибка заказчика — дабы сэкономить. Обратиться к дешевому фотографу. «Этот берет 2000, а этот 7000. Пойду за 2000. Чем меньше затрачу, тем больше прибыли получу или цену ниже поставлю, что потом точно купили.» Если у фотографа цена 2000 в час, то и результат будет на 2000 рублей. И Вам ничего не останется, как пойти к фотографу за 7000 рублей. И в итоге вы заплатите 9000 руб. Сейчас в связи с ситуацией в Мире, и отсутствием заказов на свадьбы и индивидуальные фотосессии, фотографы активно оказывают услуги для Маркетплейсов демпингуя цены на рынке. Вам могут предложить отснять 1 артикул за 200 руб. Только вы решаете играть на везение или нет😁  

Полезности