Основные принципы продающих фотографий
На маркетплейсах люди «покупают глазами».Именно поэтому основная цель изображения — дать покупателю информацию, важную для принятия решения. Фотография помогает получить полную картину о товаре, и в ряде категорий на маркетплейсах она первичнее и главнее, чем продающее описание с характеристиками.
сновные принципы продающих фотографий:— Покажите товар с разных сторон, ракурсов. Используйте дальний и ближний план. Сфотографируйте, как вещь сидит на модели (например, если это одежда). Одна из последних тенденций — не показывать лицо модели, чтобы оно не отвлекало внимание от самого товара, однако, не на всех маркетплейсах можно так делать — к примеру, Вайлдберриз требует, чтобы лицо модели всегда было показано. Если это не одежда, а какая-либо другая вещь, сфотографируйте её рядом с моделью или в руках модели, чтобы покупатель мог оценить реальные размеры, а также понять, как выглядит эта вещь в реальной жизни.
— Также используйте макросъёмку, чтобы показать ключевые детали, фурнитуру, стыки, швы, разъёмы, декор и т. п.
— Фотографируйте предмет так, чтобы акцент был именно на нём; располагайте его композиционно на фоне или в окружающей обстановке в центре. Покупателю должно быть понятно, что это именно тот товар, о котором идёт речь.
— Подбирайте фон для съёмки в зависимости от контекста, а также от требований конкретного маркетплейса. Фон может быть нейтральным или приближенным к реальной жизни. Некоторые маркетплейсы требуют, чтобы вещь была сфотографирована исключительно на белом фоне
— Добивайтесь минимальной или умеренной тени, чтобы товар не выглядел плоским. Делайте фотографии с высоким разрешением.Общие принципы маркетплейсов по контенту:
1. Максимально точная передача цвета товара;
2. Все фотографии — чёткие, цветные, высокого качества;
3. Фотография на обложке (главная) должна соответствовать данным, указанным в карточке;
4. Товар должен быть расположен по центру;
5. В ряде случаев можно использовать коллажирование, чтобы на одной фотографии показать товар в нескольких ракурсах;
6. Важно показывать товар в процессе его использования, его предназначение, а не просто упаковку с ним. Например, постельное белье нужно сфотографировать надетым на подушки и одеяла;
7. Если в комплекте с товаром идут какие-либо аксессуары, их тоже необходимо показать;
8. Старайтесь снимать фотографии для одного артикула в едином стиле;
9. Если ваш товар относится к категориям продуктов питания, косметики, парфюмерии, добавляйте фотографии с текстурой, составом, инструкциями, рекомендациями производителя, которые указаны на упаковке.Запрещено на всех маркетплейсах:
— использовать размытые фото;
— указывать на снимках цены;
— вставлять логотипы;
— писать слова «Акция», «Скидка» и т. п.;
— фотографировать посторонних людей, животных, которые не являются моделями;
— пропагандировать вредные привычки;
— фото с экстремистскими элементами (например с нацистской символикой и т. п.);
— товар на фото не должен быть или выглядеть помятым, испачканным, заляпанным, с дефектами.Чтобы продажи приносили высокую прибыль, и вы могли высвободить время для важных стратегических вопросов, наши профессионалы подготовят максимально вкусный контент!